Компания приняла участие в новом сезоне проекта «Цифровой ликбез»

Яндекс стал партнером просветительского проекта «Цифровой ликбез». Эксперты компании в области искусственного интеллекта подготовили видеоурок о дипфейках и о том, как их вовремя распознать, чтобы защититься от возможных угроз. Урок ориентирован на детей от 6 лет и старше, но будет полезен и взрослым – например, родителям или педагогам, которые рассказывают детям о цифровой безопасности.

О дипфейках

Дипфейками называют сгенерированные с помощью нейросетей картинки, ролики и аудиозаписи, на которых происходит то, чего никогда не было в реальности. Их героями зачастую выступают известные люди, например, политики или актеры. Дипфейки обычно создают просто для развлечения, но этот прием используют и злоумышленники, в том числе при общении с детьми. К примеру, они могут подделать голос близкого ребенку человека, чтобы убедить его действовать в своих интересах.

Урок представлен в формате мультфильма – об опасностях дипфейков зрителям расскажут рыбки из подводного города Кораллвиль. По сюжету главный герой, рыбка Ян, сталкивается с поддельным видео, на котором такая же рыбка, как он, летает над городом – чего другие сородичи не умеют. Решив повторить увиденное, Ян едва не попадает в беду. На его примере школьники узнают, как распознавать дипфейки и чем они могут быть опасны, а также почему стоит всегда проверять информацию из интернета.

К уроку прилагаются методические материалы для учителей, а проверить и закрепить знания поможет тест. Для незрячих и слабовидящих пользователей доступна версия мультфильма с тифлокомментариями – короткими описаниями того, что происходит на экране. Они звучат в паузах между репликами персонажей и помогают не упустить ничего важного. Посмотреть мультфильм и ознакомиться с материалами к уроку можно на сайте проекта.

«Новые обучающие видеоролики «Цифрового ликбеза», подготовленные экспертами Яндекса, затрагивают актуальную и важную тему – распознавание дипфейков. Кибермошенники все чаще используют эту технологию, поэтому важно научить молодое поколение не поддаваться на провокации, проверять и критически оценивать контент в сети. Видеоролики направлены на повышение цифровой грамотности школьников – они помогут изучить основы безопасного поведения в интернет-пространстве и грамотного применения современных технологий. Уверен, что полученные знания пригодятся и в повседневной жизни, и в будущей работе», – комментирует Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

«Генеративные нейросети открывают захватывающие возможности, но их не всегда используют в благих целях. Мы не можем научить детей безошибочно распознавать созданные с помощью ИИ подделки – порой это не под силу даже Документ зарегистрирован № СК-П18-85608 от 03.09.2025 Костырева Н.С. (Минцифры России) Документ зарегистрирован № 15-04-1170/25 от 05.09.2025 (СКО имени Н.Э. Баумана ГАУК) Страница 2 из 9. Страница создана: 04.09.2025 11:02 специалистам, – но можем объяснить базовые правила цифровой безопасности и привить привычку скептически относиться к контенту из мессенджеров и соцсетей», – говорит Александр Каледа, директор по информационной безопасности Яндекса.

«Цифровой ликбез» – просветительский проект, организованный АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России. Он включает в себя серию мультипликационных роликов и методических материалов для педагогов, которые на понятных примерах рассказывают детям и взрослым об основах цифровой грамотности и кибербезопасности. Все ролики и материалы доступны на сайте проекта.

*Пресс-релиз не подлежит распространению до 10 сентября 2025 г.

ГБУ города Москвы «Мосволонтёр» при поддержке Комитета общественных связей и молодежной политики города Москвы совместно с органами исполнительной власти города Москвы, социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными и образовательными организациями города Москвы ежегодно проводит конкурс «Доброе Сердце Столицы».

Конкурс проводится с целью развития основных направлений волонтерства, популяризации идей волонтерства и культуры среди жителей Москвы, а также обмена опытом и ресурсами между волонтерскими объединениями и поиска решений общих вызовов. Конкурс проводится с сентября по декабрь 2025 года. Подать заявку на участие можно до 13 октября 2025 года на сайте dss.mosvolonter.ru.

Главное волонтёрское событие Москвы возвращается — масштабнее, ярче, с новыми испытаниями и реальными изменениями для города!

4 этапа: вдохновляй, объединяй, создавай, продвигай

Командный формат (3–7 участников)
Кейс-задания от НКО, квесты, очные испытания, проектные решения
Для школьников, студентов, НКО, компаний и сообществ
Волонтёры от 14 лет и старше

Что получат финалисты и победители?
— Статуэтки победителей
— Фотовыставка с вашей командой
— Стажировки, сувениры, баллы на платформе «Город заданий»
— И возможность стать амбассадором «Волонтёров Москвы»!

Регистрируйся с 6 сентября!

Слоган 2025: «Доброе сердце столицы: наполняем город смыслами»

Следи за новостями и конкурсом в Telegram и ВКонтакте «Мосволонтёр»

#ДоброеСердцеСтолицы #Мосволонтёр #ВолонтёрыМосквы

Дата:  15.09.2025
Начало:  17:00
Место:  22:00

В целях повышения осведомленности населения о вопросах экологии и устойчивого развития Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы инициировал осенний эколого-просветительский фестиваль «Природа Москвы».

Образовательные учреждения, центры государственных услуг, многопрофильные и специализированные лечебно-профилактические учреждения могут использовать в работе визуальные макеты мероприятия:https://disk.yandex.ru/d/dcnyNgmBQuoKyw.

На территории субъектов Российской Федерации в период с 13 по 24 октября 2025 года проводится второй этап общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью».

Цель акции – привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков, получение значимой оперативной информации, оказание квалифицированной помощи и консультаций по вопросам лечения и реабилитации наркозависимых лиц.