Цикл: Слушать текст — читать музыку
Тема: «Биография музыкального автомата».
Петер Хандке — австрийский писатель, который до недавнего времени был известен в России лишь как автор повести «Страх вратаря перед одиннадцатиметровым», успешно экранизированной Вимом Вендерсом. В 2019 году Хандке получил Нобелевскую премию по литературе, и российский читатель получил возможность познакомиться и с другими его произведениями, которые стали активно переводить на русский язык.
Что такое никелодеон? Как музыкальный автомат может вызывать томительное ощущение прошлого? Почему Петер Хандке никогда не танцевал на дискотеках? Зачем писать эссе не от первого, а от третьего лица? Об этом филолог Алексей Гвоздев рассказывает в лекции, посвящённой тексту писателя о культурном символе ушедшей «аналоговой» эпохи.
Читает: Алексей Гвоздев - кандидат филологических наук, доцент Московского международного университета, член Российской ассоциации преподавателей английской литературы